Диалог на равных с Ольгой Белобровой

Диалог на равных с Ольгой Белобровой

9 ноября в формате диалога на равных на площадке регионального студенческого Центра «Гагарин» прошла встреча с актрисой театра им. А.С. Пушкина Ольгой Белобровой. Участники, пришедшие на школу режиссуры студенческой весны, смогли узнать из первых уст об основах театрального жанра, об интересных механиках выбора актерского состава и задать интересующие вопросы.

Спикер рассказала, что прежде чем ставить что-то, иногородний режиссер, как правило, заходит на сайт местного театра, рассматривает фотографии актеров и список произведений, в которых актер уже играл. Таким образом, выбирает нужный типаж. Затем при очной встрече начинает раскручивать актера на эмоции, спрашивает о его жизненных ситуациях, смотрит на поведение, дает разные задания в игровой форме, которые могут раскрыть весь эмоциональный спектр человека и понять наиболее точно, подходит ли для выбранной роли этот конкретный человек.

Интересно было то, что Ольга Белоброва не просто выступила в роли спикера, а «заставила» каждого присутствующего почувствовать себя в роли актера. Спикер показала на практике ряд упражнений, основанных на отыгрыше. Участники увидели, как сильно может влиять на восприятие интонация, жесты, мимика. По словам Ольги, артист всегда должен понимать, в каком действии он говорит ту или иную фразу. В речи должно быть интонационное разнообразие.

Также очень важно понимать, что люди (если они профессионалы) выносят на сцену не свои амбиции, а своего персонажа в первую очередь. Создавая нового человека на сцене, ты должен быть интересен. То же самое относится и к восприятию. И зрители, и члены жюри должны видеть образ, персонажей, а не людей в костюмах и в гриме.

Ольга Белоброва рассказала о появлении театра переживаний и театра представлений. Рассказала, как можно вжиться в роль с помощью инструментов этих двух направлений.

Главной шпаргалкой стал список вопросов, которые должен задать себе каждый артист перед выходом на сцену: «Кто я?» (имя, профессия, социальный статус, возраст персонажа), «Место действия?» (где ваш персонаж находится), «Откуда и с каким настроением пришел ваш персонаж?», «Для чего пришел персонаж, и к чему он идет?».


Пройдя все эти пункты, можно наиболее целостно построить образ и вжиться в роль.

На вопрос о постановке вузовских программ, спикер отметила, что в таких номерах важное значение имеет наличие фишечки – неожиданного хода, который запомнится всем, – целостность постановки. Ничего не должно быть притянуто «за уши», постановка должна выглядеть как единый спектакль с плавно вытекающими друг из друга действиями. И, конечно, важно понимать, про что вы это ставите.

На вопрос «Как вы справляетесь со стрессом?», Ольга Белоброва ответила: «У профессионального артиста, как ни странно, волнение, наоборот, отсутствует. И нам бывает необходимо его искусственно создать. Отвечая на ваш вопрос, вы можете придумать себе ритуал, которым перед каждым выступлением будете себя хвалить. Это может быть какая-то сладость, например. Когда очень страшно – мотивируйте себя этим, поощряйте, настраивайтесь».