Максим Погребняк: «Талант режиссера в том, чтобы зрители могли остаться в номере»

Максим Погребняк: «Талант режиссера в том, чтобы зрители могли остаться в номере»

9 ноября на базе регионального студенческого Центра «Гагарин» состоялся второй день школы режиссуры студенческой весны, где все участники в формате диалога на равных смогли пообщаться с компетентными спикерами. Первым экспертом стал Максим Погребняк – главный специалист отдела социокультурных проектов центра международных и региональных культурных связей.

Тема обсуждения: «Как рождаются идеи. Когда нужно из ничего сделать что-то». Также затрагивается тема постановки театрально-массовых мероприятий и подготовки вузовской программы на конкурсе «Студенческая весна».

Спикер отметил, что режиссер должен обладать необходимыми компетенциями, быть стрессоустойчивым, быстро ориентироваться в различных ситуациях. Главная задача режиссера – придумать крутую идею и дотащить ее до нужного результата.

Самая распространенная ошибка, по словам Максима Погребняка, – пытаться выстраивать номер, отталкиваясь от ресурса. Существует два актуальных начала – техническое задание, которое вам выдали сверху либо личная идея. Не стоит делать танцевальную постановку, только потому, что у вас имеются танцоры с готовой связкой. Начните с идеи, ввыберите тему, а  только потом думайте над способом реализации.

Также спикер отметил, что в любом номере желательно наличие конфликта. Он может быть как внутренний (с собой и своими убеждениями), так и внешний (между несколькими действующими лицами). Это нужно для того, чтобы у вашей постановки было развитие, кульминация и какой-то итог.

Далее Максим Погребняк сделал акцент на процессе создания вузовской программы. Он рассказал о самых распространенных ошибках, об этапах, которые проходит режиссер и его команда, о важных элементах, на которые стоит обратить внимание при постановке. Все это подкреплялось интересными примерами из его практики.

На вопрос «Есть ли заведомо проигрышные темы в творчестве, которые не стоит брать?», Максим Погребняк ответил: «На любую тему можно порассуждать. Но при этом, конечно, обязательно соблюдать грань, чтобы ваш номер не давил на жалость жюри, а нес определенный смысл. Здесь каждый номер нужно рассматривать более предметно».

На вопрос «Если на сцену не влез реквизит, это нормальная практика или проблема планирования?», спикер ответил: «Вполне нормально. Ни разу не было такого, чтобы все прошло, как и было запланировано. Каждый раз ты сталкиваешься с новыми проблемами. Ваша задача – принять и быстро найти решение».

На вопрос «Как написать сценарий для номера, чтобы он зашел всем членам жюри?», Максим ответил: «Всем угодить объективно нереально. Но нужно постараться везде расставить галочки, чтобы ваша постановка была максимально разнообразной и смогла зацепить большее количество людей. Подберите такие инструменты, которые подействуют и на членов жюри, и на зрителей, и на детей, и на взрослых. Талант режиссера в том, чтобы зрители могли увидеть, зацепиться и остаться в номере».